Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет смп за 2019 изменения правила 238». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
За опоздание с отчетом контрактного управляющего оштрафуют на 15 тыс. руб. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП (постановление Мурманского УФАС от 09.10.2017 № 06-04/17-128). А вот если не разместить его совсем — это будет уже 50 тыс. руб. по части 3 статьи 7.30 КоАП.
Содержание:
Минфин указал как готовить отчет для СМП за 2018 год.
Учтите, что СГОЗ и объем закупок из плана-графика – не одно и то же. СГОЗ – отправная точка в расчете лимита.
Единственный вопрос, который не давал покоя заказчикам касался ситуации с отчетом об объеме закупок среди СМП и СОНО за 2018 год (далее – отчет) относительно применимости к нему рассматриваемых изменений.
Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона 4.
Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.
А что же делать тем заказчикам, кто при внесении сведений в реестр контрактов о контрактах заключенных с юридическими лицами из числа СМП или СОНО не определил статус контрагента.
Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.
Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?
Заканчивается срок публикации отчета о закупках у СМП и СОНКО. В обзоре расскажем, когда он истекает в этом году, нужно ли учитывать последние изменения закона и что грозит за нарушения, связанные с отчетом.
Отчет об СМП и СОНО в 2019 — новые или старые правила?
В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 на указанный вопрос дан утвердительный ответ о том, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год.
В отчете заказчик должен обосновать, что конкурентные способы определения поставщика () недопустимы и нецелесообразны. В документе нужно указать стоимостные и количественные условия договора. Этот отчет не всегда обязательно заполнять.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на соответствующий финансовый год в тысячах рублей. Расчет СГОЗ производится согласно п. 16 ст. 3 ФЗ №44. Вторая позиция — объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
При таком варианте Вам не придется заново создавать запись об исполнении контракта, а надо будет через ту же кнопку в меню контракта «Исправить ошибки» вернуть галочку в пункте «Исполнение завершено“.
Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой.
Но требования к заполнению формы, содержащиеся в Правилах, не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки по п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме закупок у СМП, СОНКО.
Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой.
Но требования к заполнению формы, содержащиеся в Правилах, не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки по п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме закупок у СМП, СОНКО.
ФАС оштрафует заказчика, который опубликовал отчет с нарушением или не опубликовал вовсе. Штраф заплатит либо должностное лицо заказчика, либо специализированная организация, если передали полномочия по размещению отчета. Размеры штрафа для разных нарушений смотрите в таблице.
Офис
Приложение к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Список изменяющих документов (в ред.
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 Список изменяющих документов (в ред.
Рассчитайте 15% от СГОЗ и вы узнаете минимальный объем, который должны закупить, чтобы не получить штраф от контролирующего органа.
Минпромторг подготовил проекты постановлений, которые устанавливают новые правила применения нацрежима в госзакупках.
Закупки, которые осуществлены на основании п.25 — 25.3 ч.1 ст.93 закона по результатам несостоявшегося определения ППИ, проведенного в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст. 30, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у СМП и СОНО.
Отдел подписки
Если предполагалось, что изменившаяся норма будет применена к закупкам 2018 году, почему она не вступила в силу сразу в 2018 году? Почему ее вступление было отсрочено до 01.01.2019?
В нем вы указываете, как рассчитали минимальный объем и сколько закупили у малых предприятий и СОНО по факту. Третий раздел – реестровые номера контрактов.
Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика.
Законодатель учитывает, что в определенных сферах в силу специфики работ участниками не могут быть малые предприниматели. К таким областям относятся: обеспечение обороны страны и безопасности государства, оказание услуг по предоставлению кредитов, выполнение работ в области использования атомной энергии и др., согласно ч.
Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.
Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье. Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.
При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год.
Те контракты, которые система подгружает автоматически учитываются по сумме заключенных контрактов, а не по сумме оплаченных. Внимание Закона № 44-ФЗ). В третьем разделе отчета по СМП вы обязаны указать реестровые номера записей контрактов из реестра контрактов заказчиков.
Инструкция по заполнению отчета по СМП
Письмо — это не закон или подзаконный акт и в суде аргументом не будет. Именно поэтому мы рекомендуем вам придерживаться правил 2018 года. А как правильно заполнить все графы отчета, читайте дальше.
N ОГ-Д28-6777 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
Полагаем, что отчет лучше заполнить по тем правилам, которые действовали в 2018 году. Именно ими руководствовались заказчики, проводя закупки, за которые теперь нужно отчитаться. Утвердить прилагаемые: подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе; отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 2.
Отходы — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
При таком варианте Вам не придется заново создавать запись об исполнении контракта, а надо будет через ту же кнопку в меню контракта «Исправить ошибки» вернуть галочку в пункте «Исполнение завершено“.
Все позиции второго раздела, кроме позиции 8, вы заполняете в тысячах рублей, позицию 8 заполняйте в процентах. Второй раздел самый сложный для заполнения. В нем вы указываете расчетную часть отчета.
Читайте, как подготовить отчет, ничем не рискуя, а умный расчетчик поможет правильно заполнить каждую графу числового раздела. В схеме смотрите отличия в правилах заполнения в 2018 и 2019 годах, а формула поможет посчитать СГОЗ без ошибок.
Напомним: с нового года сумму контракта, который заключен с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной закупки с СМП и СОНКО, учитывают и в обязательном объеме таких закупок, и в СГОЗ для расчета этого объема.
СГОЗ включает в себя не только фактически затраченные в отчетном году по контрактам денежные средства, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (Письмо Минэкономразвития от 21.04.2017 года № Д28и-1632).
Смотрите, по какой формуле рассчитать СГОЗ для отчета по закупкам у СМП и СОНО. Закупки с гостайной не учитывайте.